Современное проявление госпитализма связано с

Прогноз и профилактика

Профилактика
внутрибольничных инфекций (протективная
система).

Организационные
мероприятия.

1. Разработка,
наличие и реальное использование
регламентов, установленных
санитарно-эпидемиологическим
нормированием.

2. Постоянный
и эффективный контроль за соблюдением
санитарно-противоэпидемических
требований (производственный контроль,
инфекционный контроль).

3) Наличие
четких рабочих планов по поддержанию
оптимального противоэпидемического
режима и контроль их выполнения.

4) Централизация
основных видов деятельности (диагностика,
стерилизация, питание, техническое
обслуживание и т. д.).

5) Введение
в штат гигиенистов-эпидемиологов.

6) Рационализация
всех направлений работы.

7) Соблюдение
принципа асептики – разделения по
принципу «черное – белое» (дистанцирование).

Повышение
защитных сил организма.

1. Улучшение
общего физического состояния пациентов
и персонала.

2. Повышение
иммунного ответа пациентов и персонала.

3) Рационализация
питания пациентов и персонала.

Современное проявление госпитализма связано с

4) Психологический
тренинг.

Поддержание
антимикробного режима.

1. Профилактические
прививки у населения, персонала.

2. Профилактическая
химиотерапия.

3. Дезинфекция,
дезинсекция, дератизация.

4. Регулярная,
качественная уборка помещений.

5. Рациональное
обращение с отходами.

6. Стерилизация
на этапах риска.

7. Антимикробная
импрегнация.

Оптимизация
факторов окружающей и больничной среды.

1) Аэрация
и механическая вентиляция.

2) Кондиционирование.

3) Аэроионизация.

4) Оптимизация
освещение и цветовое кондиционирование.

5) Создание
общего комфорта.

6) Звукоизоляция.

Современное проявление госпитализма связано с

Своевременное начало лечения, отсутствие тяжелых соматических болезней – факторы благоприятного прогноза детского госпитализма. Совместные усилия врачей, психологов, родителей позволяют полностью устранить синдром. Поздняя постановка диагноза, отсутствие лечения увеличивает вероятность инвалидизации, летального исхода.

Профилактика госпитализма у детей, проживающих в семье, включает восстановление близких отношений с мамой или заменяющим ее родственником. В младенческом, раннем возрасте не рекомендуется помещать ребенка без мамы в лечебное учреждение. Детям в приютах, детских социально-реабилитационных учреждениях важно организовать четкий распорядок дня, включающий интересные занятия, общение со сверстниками, педагогами.

Общие сведения

1) раздел
гигиены труда, разрабатывающий и
реализующий мероприятия по охране
индивидуального здоровья работающих

2)
раздел гигиены труда, изучающий
закономерности воздействия отдельных
факторов производственной среды и
трудового процесса и их комбинаций на
организм, разрабатывающий меры и методы
профилактики их неблагоприятного
воздействия

3) раздел
гигиены труда, разрабатывающий
профилактические мероприятия по
устранению или нивелированию какого-либо
фактора рабочей среды

4) раздел
гигиены труда, комплексно изучающий
воздействие условий труда на здоровье
и работоспособность человека в отдельных
отраслях промышленности

Современное проявление госпитализма связано с

Детский госпитализм возникает при длительном пребывании малыша в стационарном лечебном учреждении – «госпитале». Второе название болезни – синдром отрыва от дома. Госпитализм наиболее распространен среди детей, находящихся в сиротских домах, недельных яслях, стационарах различного профиля. Патология может развиться у ребенка, проживающего с матерью, но не получающего достаточного внимания, такие условия обычно возникают в социально неблагополучных семьях. Госпитализму подвержены новорожденные, младенцы, дети, имеющие соматические заболевания, пре- и постнатальные поражения нервной системы.

Госпитализм у детей

Госпитализм у детей

Тестовые задания для контроля и самоконтроля

усвоения
лекционного материала

1) снижение
распространения госпитализма

2) создание
в учреждениях здравоохранения
гигиенического комфорта

3) обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия медицинских организаций

4) осуществление
мероприятий первичной профилактики в
учреждениях здравоохранения

https://www.youtube.com/watch?v=mKcCH61maOM

1) возникновение
различных заболеваний и функциональных
нарушений у пациентов и персонала,
вызванных больничными факторами

2) возникновение
различных заболеваний и функциональных
нарушений у пациентов, персонала, всего
населения, вызванных больничными
факторами

3) возникновение
инфекционных заболеваний в учреждениях
здравоохранения, связанных с больничными
факторами

4) возникновение
различных заболеваний и функциональных
нарушений у пациентов, персонала
госпиталей

1) развитие
психических заболеваний у пациентов и
персонала, вызванных больничными
факторами

2) изменения
поведенческих характеристик пациентов
ЛПО в связи с воздействием факторов
больничной среды

3) изменения
психологического (психического) статуса
у персонала, пациентов ЛПО и населения,
обусловленные воздействием больничных
факторов

4) изменения
состояния центральной нервной системы
у персонала, пациентов ЛПО, обусловленные
воздействием больничных факторов

1) состояния,
характеризуемые нарушениями и
заболеваниями инфекционной и неинфекционной
природы соматической сферы организма
человека

2) нарушения
и заболевания у персонала и пациентов
ЛПО, обусловленные воздействием
физических факторов больничной среды

3) снижение
физических возможностей у персонала и
пациентов ЛПО, обусловленное воздействием
больничных факторов

Современное проявление госпитализма связано с

4) снижение
уровня физического развития персонала
и пациентов ЛПО, обусловленное воздействием
больничных факторов

1) нарушения
и заболевания персонала, пациентов ЛПО,
связанных с загрязнением больничной
среды

2) нарушения
и заболевания персонала, пациентов ЛПО,
связанных с воздействием неблагоприятных
факторов, обусловленных функционированием
медицинской аппаратуры

3) нарушения
и заболевания персонала, пациентов ЛПО,
связанных с нарушением правил охраны
труда

4) нарушения
и заболевания персонала, пациентов ЛПО
и населения, связанные с воздействием
неинфекционных неблагоприятных факторов
больничной среды или с уровнем
гигиенического образования персонала,
пациентов ЛПО и населения

Причины госпитализма у детей

Обоснования, вызывающие подобное явление носят на сегодняшний день чисто теоретический характер, исследований, которые подтвердили бы природу этого психического расстройства на практике пока нет.

Современное проявление госпитализма связано с

Долгое время, наблюдая за детьми с госпитализмом, медики считали, что их состояние вызвано гиповитаминозами, ослабленным иммунитетом, плохим питанием и условиями содержания в казенных учреждениях.

Тщательно изучать отклонение начал американский психолог Рене Спиц. Автор понятия «госпитализм» в 40-х годах двадцатого столетия собрал и проанализировал десятки случаев заболевания у детей, проживавших в стационарах и домах ребенка.

Ученый опроверг предположение о том, что именно неблагоприятные условия содержания являются причиной отклонения в детском развитии, так как болезнь была обнаружена и у тех ребят, которые хорошо питались и получали должный уход. Поэтому исследователь сделал революционное предположение, что в основе госпитализма лежат внутренние неразрешимые конфликты в душе ребенка.

Вместе с группой единомышленников Спиц создал теорию о происхождении этого расстройства, используя учение Зигмунда Фрейда.

В итоге, пусковым механизмом госпитализма психологи стали считать отсутствие родительского тепла, любви и заботы в период новорожденности и младенчества. Разлука или отсутствие матери (отца) становится для малыша психологической травмой, последствия которой на подсознательном уровне отражаются на всей его последующей жизни.

Предположительно именно этот внутренний конфликт, неразрешенный и во взрослом возрасте может стать отправной точкой для проявления госпитализма у зрелых или даже пожилых людей.

Доказывая свою теорию, Спиц опирался на примеры, когда маленькие дети, выжившие в дикой природе и «воспитанные» животными, по возвращении в цивилизацию, так и не смогли развить навыки человеческого поведения и должного уровня общения с другими людьми.

В наши дни, продолжая исследования этого расстройства, специалисты выяснили, что болезнь может быть последствием не только сиротства, но и эмоционального игнорирования ребенка в условиях полной семьи, где с малых лет для детей становится актуальной проблема одиночества. Малыши, конечно, не могут полностью понять поведение родителей, но они очень тонко чувствуют их отношение и сильно страдают от отсутствия доверительных, тактильных и теплых эмоциональных контактов.

Основная причина возникновения расстройства – дефицит сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных взаимодействий со значимым взрослым, к которому сформирована привязанность, либо отсутствие такого взрослого. Синдром формируется при отлучении ребенка от матери либо заменяющего ее близкого человека (папы, бабушки, медицинского работника). Существует два типа ситуаций высокого риска развития детского госпитализма:

  • Нахождение вне семьи. Дети, длительно находящиеся в стационарах, приютах, детских домах страдают от недостатка общения с близкими людьми. Дефицит эмоциональных, тактильных, речевых взаимодействий объясняется сменным характером работы медицинского персонала, его загруженностью основными обязанностями (гигиенические, лечебные процедуры), переводами ребенка по учреждениям.
  • Отстраненность матери. Причиной детского госпитализма может стать нехватка близкого материнского контакта (родительская депривация). Отсутствие заинтересованности, любви выявляется у женщин, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими расстройствами. Иногда эмоциональная отстраненность является результатом изначального нежелания иметь ребенка либо личностной особенностью, основанной на замкнутости, увлеченности работой, карьерой.

Риску госпитализма подвержены младенцы, дети раннего возраста и малыши с ослабленным здоровьем. Причиной повышения вероятности возникновения расстройства является снижение или недостаточное развитие способностей к адаптации.

izolyatsiya-ot-mira

Этот синдром не появляется сам по себе. Основные причины госпитализма:

  • госпитализация в медицинском учреждении, которая длится долгое время;
  • разлука новорожденного с матерью;
  • отсутствие внимания со стороны близких людей;
  • проживание в специализированных учреждениях – приюты, интернаты, дома для престарелых, оздоровительные центры.

В группу риска входят дети и взрослые с ограниченными социальными контактами и эмоциональной бедностью.

Разлука новорожденного с матерью

Одна из причин заболевания — это разлука новорожденного с матерью

1) повышение
производительности труда

2) обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия работающего населения

3) поддержание
высокого уровня здоровья работающих

4) обеспечение
оптимальных условий труда

1) изучения
заболеваемости работников с временной
утратой трудоспособности

2) повышения
производительности труда

3) сокращения
трудовых потерь

4) динамического
наблюдения за состоянием здоровья
работающих в условиях воздействия
вредных профессиональных факторов

Патогенез

В основе патогенеза госпитализма лежит психическая депривация – состояние, при котором ребенку не предоставляются либо недостаточно предоставляются условия для удовлетворения основных потребностей. Депривация затрагивает сенсорную, эмоциональную, интеллектуальную сферы. Центральное место занимает неудовлетворенная потребность в эмоциональной близости, на основе нее возникает задержка психоэмоционального развития – поздно формируется комплекс оживления, заинтересованность окружающими предметами, людьми. Недостаток сенсорных воздействий и стимулов, упражняющих интеллектуальные функции, усиливает задержку развития.

1) научного
обоснования оптимальных для здоровья
работающих режимов труда и отдыха

2) научного
обоснования гигиенических регламентов
организации рабочих мест в системах
«человек – машина»

Ребенок приобретает госпитализм при отсутствии внимания со стороны матери

3)
научного обоснования мероприятий по
снижению воздействия на здоровье
работающих химических факторов
производственной среды

4) научного
обоснования мероприятий по обеспечению
оптимальных гигиенических условий
трудовой деятельности: микроклимат,
шум, освещение, организация вентиляции,
обращение с отходами и т.д.

1) научного
обоснования оптимальных для здоровья
работающих режимов труда и отдыха

2) научного
обоснования гигиенических регламентов
организации рабочих мест в системах
«человек – машина»

3) научного
обоснования мероприятий по снижению
воздействия на здоровье работающих
химических факторов производственной
среды

3) научного
обоснования мероприятий по снижению
воздействия на здоровье работающих
химических факторов производственной
среды

Симптомы

Плохой аппетит

Поскольку госпитализм это в психологии отставание в развитии для детей и деградация для зрелых людей, его признаки у данных возрастных групп несколько отличаются.

Детский госпитализм характеризуется:

  • отклонениями от нормальных показателей роста и веса, такие дети имеют определенный внешний вид — они низкие, худые, с неразвитой мускулатурой;
  • сложностями при осуществлении активных физических действий, малыши поздно осваивают ходьбу и неуверенно двигаются, бегают, держат руками и пользуются предметами быта;
  • обедненностью мимики и эмоциональных реакций, т.е. они не отвечают как должно на многие события в жизни, не могут смеяться над чем-то, радоваться новому, получать удовольствие от игр;
  • частыми монотонными движениями тела, конечностей, губ или глаз (раскачиванием головы из стороны в сторону, сжиманием разжиманием кистей, морганием и т.п.);
  • восприимчивостью к соматическим заболеваниям, малыши быстро «подхватывают» инфекции и тяжело переносят их, страдают многочисленными хроническими недугами;
  • задержкой речи;
  • недоразвитием интеллекта;
  • поздним освоением гигиенических навыков (горшка, мытья рук, душевых процедур).
  • отсутствие нормального общения с ребенком (игр, разговоров, обмена эмоциями);
  • плохой уход за малышами (игнорирование их потребностей, нежелание купать, переодевать, укладывать спать, кормить, сопровождать на прогулки).

Кроме этого, такие родители не уделяют времени на обучение своего ребенка, не хотят помочь в освоении первых шагов, почитать малышу, порисовать или полепить с ним.

У данной возрастной группы причина госпитализма заключается в дефиците человеческого общения, изоляции. Поэтому случаи болезни часто обнаруживаются в тюрьмах, отдаленных от цивилизации населенных пунктах или в домах престарелых.

Такие люди, лишенные общества, полноценных дружеских и родственных связей становятся апатичными и безынициативными, не могут четко формулировать свои мысли и выражать их, а также дать ответную реакцию на положительные или отрицательные стимулы извне.

Дети с синдромом страдают от энуреза

Они перестают читать, смотреть телевизор, выходить на прогулки, имеют застывший взгляд и отрешенное выражение лица, их конечности могут периодически подергиваться.

Синдром затрагивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. В первые месяцы жизни основным признаком госпитализма является отсутствие комплекса оживления – малыш не отвечает улыбкой на улыбку и речь, нет фиксации взгляда на лице, окружающих предметах, нет двигательного оживления, вокализаций (вскрикиваний, «гуканий») при приближении взрослого. У здоровых младенцев комплексная реакция оживления максимально разворачивается к трем-четырем месяцам, при госпитализме – формируется позже, отдельные звенья отсутствуют. Наблюдается частый продолжительный слабовыраженный плач. Объективно определяется недостаточная прибавка веса. Запаздывает навык удерживания головы, самостоятельного переворота туловища.

В период 4-12 месяцев госпитализм у детей проявляется отставанием моторных навыков, первыми признаками задержки речевого развития: в 5-8 месяцев возникает протяжное гуление, в 9 месяцев – обедненное лепетание. Большинство детей 4-5 месяцев могут самостоятельно удерживать голову, десятимесячные начинают ползать. Отмечается недостаточная координация, движения резкие, неустойчивые, неуверенные. Отставание проявляется неумением взять игрушку, переложить ее из руки в руку. Нередко отмечаются компульсивные движения: раскачивание тела, мотание головой, стереотипные удары предметами о стену, стол. Заинтересованность коммуникацией недостаточная, частой ответной реакцией становится плач, агрессия. Объективно наблюдается вялость, апатичность, мышечный гипотонус, нарушения сна и аппетита.

В раннем детском возрасте основным признаками госпитализма являются нарушения социально-коммуникативных и речевых навыков. Первые слова появляются после 14 месяцев, у большинства детей – к 3-3,5 годам. Фразовая речь представлена командами – «дай», «пусти». Интерес к общению снижен, во время контакта с людьми ребенок апатичен, замкнут либо эмоционально вспыльчив – плачет, кричит, дерется, убегает. Наблюдаются навязчивости: сосание пальца, кончика волос, раскачивание туловища. Недостаточность координации сохраняется. Игра часто носит манипулятивный характер – игрушки используются по функциональному назначению (кидает мячик, расчесывает куклу). Иногда сохраняются стереотипные действия: ребенок не строит башню из кубиков, стучит ими по столу. Запаздывает формирование гигиенических навыков, использование горшка.

Осложнения

Госпитализм у детей сопровождается задержкой роста, дефицитом массы тела, сниженным иммунитетом. Недостаточный гигиенический уход, несоблюдение температурного режима провоцирует респираторные заболевания, инфекции мочевыводящей системы, нарушение процессов пищеварения. При отсутствии медицинской, психологической и педагогической помощи синдром может привести к психическим расстройствам – младенческому маразму, аутизму, стойким интеллектуальным нарушениям, которые становятся причиной инвалидности. Редко заболевание заканчивается летальным исходом, факторами риска являются общая соматическая ослабленность, присоединение инфекции.

Диагностика

Признаки синдрома госпитализма являются основанием для проведения исследования человека на предмет наличия данного расстройства. Методы диагностики подбираются с учетом возраста больного. Патологическое явление определяется путем наблюдения за состоянием и поведением пациента. Также требуется опрос людей, которые находятся в его окружении.

Госпитализм у детей или взрослых удается распознать во время осмотра у нескольких узкопрофильных специалистов:

  • Психиатр. Он определяет способность человека обслуживать самого себя, проверяет его коммуникативные навыки и эмоциональное состояние.
  • Невролог. В процессе диагностики врач проверяет реакцию пациента на свет, звуки, а также изучает его мышечный тонус. Если проводится осмотр ребенка, то дополнительно оценивается соответствие возраста малыша и уровня развития.
  • Психолог. С помощью диагностических мероприятий специалист оценивает адекватность реагирования больного на различные процессы. Также проверяется его способность контактировать с другим человеком и концентрировать свое внимание. Дополнительно исследуются речь и мышление больного.

Сложнее всего правильно поставить диагноз больному, у которого отсутствуют родственники и друзья, постоянно с ним контактирующие. Из-за этого врачам требуется наблюдать за пациентом в течение более длительного времени.

Ввиду специфики заболевания, возраста пациентов диагностика основывается на клинических методах – осмотре, наблюдении. Осуществляется опрос родителей, близких родственников, персонала, часто контактирующего с ребенком. Диагностика выполняется рядом специалистов:

  • Детский невролог. Определяет уровень развития ребенка, мышечный тонус, реагирование на звук, свет, тактильное раздражение. Оценивает наличие и выраженность рефлексов, сформированность сложных целенаправленных движений, исключает/подтверждает сопутствующие неврологические патологии.
  • Детский психиатр. Оценивает психомоторное развитие больного, особенности эмоциональной сферы. Через предметные манипуляции, уровень навыков коммуникации и самообслуживания выявляет отставание психической сферы.
  • Клинический психолог. Проводит диагностическую беседу – определяет способность ребенка контактировать, адекватно реагировать. Использует экспериментальные методы оценки сформированности речи, когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), методики выявления страхов, агрессивности, аутоагрессивности .

Дифференциальная диагностика основана на факте наличия психической депривации. При невозможности его установления (неблагополучные семьи), усложняется различение синдрома с иными эмоционально-интеллектуальными расстройствами. Определение диагноза занимает длительное время, требует оценки темпов развития, динамического наблюдения. Госпитализм нередко сопутствует умственной отсталости, аутизму, эпилепсии.

Лечение

Для лечения детей и взрослых есть два разных механизма. Детский госпитализм – более опасная патология, поэтому требует большего внимания. Ребенку необходимо такое лечение:

  • педагогическая коррекция;
  • работа с психологами;
  • активная социализация.

Апатия может быть синдромом госпитаизма

Для успешного лечения ребенку нужно предоставить возможность общения со своими сверстниками и корректировать его. Дети должны понимать, как им завести друзей и что для этого нужно делать, ведь навыки социализации у них нулевые. Если госпитализм был обнаружен в то время, когда ребенок находился в стационаре, то его нужно скорее выписать и вернуть домой.

Для успешного лечения взрослого человека необходимо в первую очередь узнать причину и устранить симптомы. Реабилитация с профессиональным психотерапевтом и забота со стороны близких людей улучшит состояние пациента и даст возможность ему быстрее вылечиться.

Помочь людям с госпитализмом непросто, терапевтический эффект связан с выявлением психологической проблемы, запустившей механизм болезни.

Чаще специалисты предпочитают вначале поработать с такими пациентами индивидуально, это обусловлено тем, что их навыки общения не развиты и применить их в группе достаточно сложно.

Таких людей приходится заново обучать коммуникативным умениям, развивать мелкую моторику, обогащать эмоциональную сферу. Однако, как только обнаруживаются положительные сдвиги, пациентов можно пригласить на групповые занятия. И хотя это заболевание считается достаточно сложным, в некоторых случаях может быть достигнут прогресс и качество жизни пациентов существенно повышается.

Современное проявление госпитализма связано с

Психологи и психотерапевты используют для детей и взрослых с госпитализмом арт-терапию, музыкальную, телесную терапию, релаксационные занятия, тренинги на развитие навыков общения и социализации, активно практикуется семейное консультирование с включением в процесс лечения родителей и близких людей.

Коррекция госпитализма требует комплексного подхода и участия в лечении педагогов и учителей. Детям необходимы специальные упражнения для тренировки внимания, двигательных навыков, мышления, памяти.

Медикаментозная терапия применяется редко, только в запущенных тяжелых случаях.

Основу лечения составляет систематическая психолого-педагогическая коррекция, социальная реабилитация. Усилия психолога направлены на развитие познавательной сферы: выполняются игры-упражнения, тренирующие внимание, память, мышление. Еще одна цель работы – формирование положительного эмоционального состояния, устранение напряженности, тревоги, страхов. Педагогическая поддержка представлена реабилитационными мероприятиями, обеспечивающими социальные коммуникации: по возможности, восстанавливаются отношения ребенка и мамы (близкого родственника), малыш включается в детские коллективы.

В современных лечебных учреждениях активно внедряется совместное стационарное пребывание мамы и ребенка. Отделения закрытого типа (инфекционные, психиатрические) оснащаются специальными комнатами свиданий. Тяжелые случаи госпитализма требуют дополнения основного лечения медикаментозным. Назначаются препараты для коррекции эмоциональной нестабильности, стимуляции развития познавательных функций. Параллельно проводится лечение соматических заболеваний.

1) медицинские
организации с количеством коек более
1000

2) центр
профпатологии краевой, областной,
республиканской больницы

3) ведомственные
медицинские организации при крупных
промышленных предприятиях

4) отделение
профпатологии краевой, областной,
республиканской больницы

1) заболевание,
развивающееся у работников, занятых в
определенной профессии

prichuna-gospitalizma

2) заболевание,
возникающее исключительно или главным
образом в результате действия
неблагоприятных условий труда и
профессиональной вредности

3) заболевание,
развивающееся у работников с большим
стажем работы в результате действия
неблагоприятных условий труда и
профессиональной вредности

4) острое
заболевание (отравление), возникающее
у работников при нарушении нормируемых
условий трудовой деятельности

1) увеличение
времени регламентируемых перерывов в
процессе трудовой деятельности

2) уменьшение
времени производственного цикла за
счет рационализации трудовой деятельности

3) уменьшение
вредного действия неблагоприятных
факторов производственной среды и
трудового процесса на работающих за
счет снижения времени их действия

4) сокращение
продолжительности рабочего дня, рабочей
недели

1) характер
работы на конвейерном производстве

usloviya-v-internate

2) особый
вид функционального состояния организма,
которое возникает в процессе монотонной
(однообразной) работы

3) снижение
функций организма при минимальной
сенсорной информации

4) организация
работы с учетом достижения наибольших
показателей производительности труда

1) характеристика
трудового процесса, отражающая нагрузку
преимущественно на центральную нервную
систему, органы чувств, эмоциональную
сферу работника

2) характеристика
трудового процесса, отражающая степень
нагрузки на нервно-мышечный аппарат
при выполнении работы

gospitalizm

3) характеристика
трудового процесса, отражающая количество
локомоций (движений) в единицу времени

4) характеристика
трудового процесса, отражающая время
наступления утомления при выполнении
той или иной работы

1) фактор
рабочей среды и трудового процесса,
который может быть причиной острого
заболевания или внезапного резкого
ухудшения здоровья, смерти

2) фактор
рабочей среды, обусловливающий повышение
показателей общей заболеваемости
работников

3) фактор
рабочей среды и трудового процесса,
который может стать причиной
производственных аварий

4) фактор
рабочей среды и трудового процесса,
превышающий гигиенические нормативы

1) чрезмерное
напряжение, приводящее к длительным
или необратимым неблагоприятным
изменениям в состоянии человека

eto-v-psihologii-u-detej

2) чрезмерное
напряжение мышечной системы, обусловленное
длительной физической работой

3) нарушение
гомеостаза, граничащее с патологией

4) тяжелое
нарушение функций центральной нервной
системы при длительной умственной
работе

1) совокупность
функциональных нарушений в организме
работающего человека, характеризующихся
резким снижением работоспособности,
проходящих к следующему рабочему циклу
после полноценного отдыха

2) совокупность
стойких функциональных нарушений в
организме человека, возникающих в
результате многократно повторяющегося
чрезмерного утомления, не исчезающих
за время отдыха между суточными и
недельными периодами работы и являющихся
неблагоприятными для здоровья работающих

3) состояние
организма, характеризуемое резким
снижением производительности труда

4) совокупность
функциональных нарушений в организме
работающего человека, обусловленных
длительным воздействием неблагоприятных
факторов трудового процесса

3. Уровни гигиенического нормирования

neirosistema-otzyvy

1) условия
труда, при которых воздействие на
работающих вредных и опасных
производственных факторов исключено
или их уровни не превышают гигиенических
нормативов

2) условия
труда, при которых имеет место вредное
действие на работающего человека условий
труда и факторов трудового процесса,
нивелируемое в процессе реабилитационных
мероприятий

3) условия
труда, при которых у работника наблюдаются
изменения в организме, неопасные для
жизни

4) условия
труда, при которых работодателем
обеспечивается соответствие режима
трудовой деятельности требованиям
санитарного законодательства

1) показатели,
характеризующие степень нарушений
состояния здоровья, обусловленных
вредными факторами рабочей среды и
трудового процесса

v-detskom-dome

2) показатели,
характеризующие степень нарушений
состояния здоровья работников,
обусловленных вредными факторами
рабочей среды и трудового процесса

3) показатели,
характеризующие степень отклонений
параметров факторов рабочей среды и
трудового процесса от действующих
гигиенических нормативов

4) показатели,
характеризующие условия труда и факторы
трудового процесса

1
уровень.
Оптимальный. Гарантирующий
при воздействии отрицательных факторов
сохранение здоровья и работоспособности
при неограниченном времени действия,
а при воздействии положительных –
дальнейшее укрепление и развитие
здоровья и работоспособности. Этот
уровень устанавливается в коммунальной
гигиене, в гигиене питания для всего
населения.

2
уровень.
Допустимый. Гарантирует
сохранение здоровья и работоспособности
при условии однократного, многократного
или непрерывного действия отрицательных
факторов в течение определенного отрезка
времени, например рабочего дня. Этот
уровень должен соблюдаться в промышленных
условиях.

3
уровень.
Максимально (или предельно) допустимый.
При
котором допускается некоторое снижение
работоспособности и временное ухудшение
состояния здоровья. Это уровень аварийных
ситуаций и военного времени.

4
уровень.
Максимальный или предельно переносимый.
Уровень
выживания, допускающий снижение
работоспособности, ухудшение здоровья
и даже частичный выход из строя личного
состава. Рассчитан на применение в
исключительных ситуациях военного
времени.

В
системе государственного
санитарно-эпидемиологического
нормирования приняты следующие
нормативные и методические документы.

Санитарные
правила (СП) –
устанавливают гигиенические и
противоэпидемические требования по
обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики
заболеваний человека, благоприятных
условий его проживания, труда, быта,
отдыха, обучения и питания, а также
сохранения и укрепления его здоровья.

gospitalizm-u-detej

Санитарные
нормы (СН) – устанавливают
оптимальные и предельно допустимые
уровни влияния комплекса факторов среды
обитания человека на его организм.

Гигиенические
нормативы (ГН) – устанавливают
гигиенические и эпидемиологические
критерии безопасности и безвредности
отдельных факторов среды обитания
человека для его здоровья.

Санитарные
правила и нормативы (СанПиН) – объединяют
требования отдельных санитарных правил,
норм и гигиенических нормативов.

Руководство
(Р) – свод
обязательных к исполнению руководящих,
распорядительных и методических
документов по вопросам организации
госсанэпиднадзора, санитарно-эпидемиологического
нормирования, выполнения требований
санитарного законодательства.

Методические
указания (МУ) – документы,
устанавливающие обязательные к исполнению
требования по организации и проведению
госсанэпиднадзора, регламентации
деятельности в системе государственного
санитарно-эпидемиологического
нормирования, а также по другим вопросам
организации работы учреждений, должностных
лиц и специалистов Роспотребнадзора
по выполнению возложенных на них функций.

Методические
указания по методам контроля (МУК) –
документы,
содержащие обязательные для исполнения
требования к методам контроля и методикам
качественного и количественного
определения химических, биологических
и физических факторов среды обитания
человека, оказывающих или которые могут
оказать опасное и вредное влияние на
здоровье населения.

u-pozhilyh

1) фактор
среды и трудового процесса, воздействие
которого на работника может вызывать
профессиональное заболевание или
обусловливать инвалидность

2) фактор
среды и трудового процесса, воздействие
которого на работника может вызывать
профессиональное заболевание или другое
нарушение состояния здоровья, повреждение
здоровья потомства

3) фактор
среды и трудового процесса, воздействие
которого на работника может обусловливать
снижение его работоспособности и
производительности труда

4) фактор
среды и трудового процесса, воздействие
которого на работника может обусловливать
нарушение его гомеостаза

1) потенциальная
способность человека обеспечить заданную
производительность умственного труда

2) потенциальная
способность человека выполнить в течение
заданного времени с максимальной
эффективностью определенное количество
работы, требующей значительной активации
нервно-психической сферы субъекта

3) потенциальная
способность человека выполнять
определенный объем умственной работы
без дополнительного напряжения
физиологических ресурсов

4) степень
способности человека к выполнению
умственной работы, определяемой
функциональным состоянием организма
и уровнем здоровья

1) степень
способности человека к выполнению
физической работы, определяемой
функциональным состоянием организма
и уровнем здоровья

lechenie-effekta-gospitalizma

2) потенциальная
способность человека выполнять
определенный объем физической работы
без дополнительного напряжения
физиологических ресурсов

3) способность
человека на протяжении заданного времени
и с определенной эффективностью выполнить
максимально возможное количество
физической работы

4) потенциальная
способность человека обеспечить заданную
производительность труда в процессе
физической работы

1) технические
средства, используемые для защиты
органов дыхания от воздействия вредных
примесей в воздухе

2) технические
средства, используемые для предохранения
или уменьшения воздействия на человека
вредных и (или) опасных факторов, а также
для защиты от загрязнений

3) технические
средства для защиты от воздействия
вредных факторов, изготовленные по
индивидуальному заказу

4) технические
средства для защиты от воздействия
вредных факторов с учетом индивидуальных
антропометрических показателей человека

1) понятие
для характеристики трудового процесса,
отражающее общие затраты энергии
работником

2) характеристика
трудового процесса, отражающая
преимущественную нагрузку на органы
кровообращения

3) характеристика
трудового процесса, отражающая
преимущественную нагрузку на
опорно-двигательный аппарат и
функциональные системы организма,
обеспечивающие их деятельность

4) характеристика
трудового процесса, отражающая нагрузку
определенные компоненты опорно-двигательного
аппарата

1) совокупность
факторов трудового процесса и рабочей
среды, в которой осуществляется
деятельность человека

2) совокупность
факторов трудового процесса и рабочей
среды, оказывающих вредное действие на
здоровье работника

3) условия
производственной деятельности,
исключающие возможность неблагоприятных
последствий со стороны здоровья у
работников

4) совокупность
факторов трудового процесса и рабочей
среды, определяемых использованием
машин и механизмов

1) особый
вид функционального состояния человека,
временно возникающий под влиянием
продолжительной или интенсивной работы
и приводящей к снижению ее эффективности

2) состояние
всего организма или отдельных его
частей, соответствующее определенной
степени утомления

3) свойство
организма в целом или отдельных его
частей быть подверженным утомлению

4) объективное
свойство труда вызывать утомление

1) последовательные
периоды изменения работоспособности,
особенности которых обусловлены
биологическими ритмами

2) последовательные
периоды изменения работоспособности
на протяжении суток

3) последовательные
периоды изменения работоспособности
на протяжении рабочей смены

4) последовательные
периоды изменения работоспособности
на протяжении суток, рабочей смены,
рабочего цикла, учебного времени и т.д.

1) повышенный
риск инфекционного госпитализма

2) высокий
уровень нервно-психических нагрузок

3) необходимость
ночных дежурств, обусловливающих
нарушения циркадных ритмов

4) повышенные
требования к интеллектуальным,
нервно-психическим, физическим
возможностям организма, состоянию
здоровья

5) все
указанное верно

1) организация
и проведение предварительных и регулярных
периодических медицинских осмотров

2) приоритетное
социальное обеспечение

3) эффективный
производственный контроль за
санитарно-эпидемиологическим режимом
ЛПО

4) обеспечение
рациональной и эффективной защиты от
вредных физических, химических и
биологических факторов

Лекция
№ 18

Тема:
Неионизирующие
поля и излучения

как
факторы среды обитания человека

1. Понятия
и термины в области гигиенической оценки
неионизирующих полей и излучений.

sindrom-gospitalizma

2. Гигиенические
аспекты неионизирующих электромагнитных
полей и излучений естественного
происхождения.

3. Общие
гигиенические аспекты неионизирующих
электромагнитных полей и излучений
техногенного происхождения, в том числе
электромагнитных полей радиочастотного
диапазона сотовой связи.

4. Гигиенические
аспекты электромагнитных полей,
создаваемых некоторыми наиболее
востребованными источниками.

5. Гигиенические
аспекты лазерного излучения (ЛИ).

Учебные
наглядные пособия и разработки,
используемые на лекции

https://www.youtube.com/watch?v=H3p-VZ9B9ls

Для
наглядного сопровождения лекционного
материала используется мультимедийная
слайдовая дорожка (презентация),
разработанная и выполненная автором
лекции.

Adblock detector